Итак, если исходить из положения, что высшее образование — это по большей части самообразование, то
лекции — это скорее предоставление не необходимых знаний, а зацепок: что нужно почитать, к чему приглядеться, о чем погуглить поподробнее.
В таком случае, экзамен — это попытка заставить студентов ПРИГЛЯДЕТЬСЯ К ИЗУЧАЕМОМУ МАТЕРИАЛУ.
Это я к чему? А к тому, что завтра у меня экзамен по французской литературе, к которому я готовлюсь вот уже 2 дня. Конец последнего дня подготовки, у меня не разобрано 4 вопроса, как раз XX век. Как раз то, о чем я знаю ну очень выборочно и поверхностно. И тут наступает момент, когда я откладываю учебник и (о, ужас!) краткие содержания, и начинаю в общем-то читать сами книги. Ионеско, Натали Саррот, Маргерит Юрсенар...
Мне плевать, что я продолжаю путать Расина и Корнеля и не могу воспроизвести все перипетии их трагедий (даже тех, которые читала). Мне плевать, что я не помню все 90 романов "Человеческой комедии" и все 300 новелл Мопассана.
Потому что я открыла для себя что-то новое. Потому что мне стало вдруг очень интересно.
Вы бы знали, как это редко бывает.
Ради этого ощущения стоит учиться.

Однокурсницы в твиттере обсуждают привлекательность Камю, любовниц Гюго и обстоятельства смерти Бальзака.
У преподавателя постмодернизм мозга, и это забавно.
Завтра определенно будет весело.